?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
depo_broker
depo_broker
depo_broker
"Газпром" сообщил о первой транспортировке энергоресурсов танкером по СМП в страны АТР
Оригинал взят у iv_g в "Газпром" сообщил о первой транспортировке энергоресурсов танкером по СМП в страны АТР

http://www.fleetmon.com/ru/vessels/Scf_Amur_28646

02.10.12
Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк обсудили сегодня в Москве вопросы взаимодействия, в том числе организации транспортировки углеводородов по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщила пресс-служба Газпрома. В ходе встречи С.Франк проинформировал А.Миллера об успешном завершении рейса танкера SCF Amur, который в августе 2012г. впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов ОАО "Газпром нефть" по новому, высокоширотному маршруту СМП.

Танкер SCF Amur прошел по трассам СМП за рекордно короткое в летнюю навигацию 2012г. время - 7 суток. Таким образом, доставка энергоресурсов по Северному морскому пути происходит значительно быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал, отмечается в сообщении.

Газпром и "Совкомфлот" в январе 2012 г. достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам СМП для доставки углеводородов Газпрома на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в этот регион.

Состоявшийся в августе с.г. рейс танкера SCF Amur стал для "Совкомфлота" четвертым транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику. В 2010г. танкер SCF Baltica стал первым в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов. В 2011г. танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс. т открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам.
http://quote.rbc.ru/news/emitents/2012/10/02/33781905.html


25 августа 2012 из порта Мурманск по трассам Северного морского пути отправился танкер SCF Amur Совкомфлот (СКФ).

Танкер SCF Amur проследует до порта выгрузки в одной из стран Юго-Восточной Азии с грузом нефтепродуктов.
Расчётная продолжительность рейса - менее месяца, порядка 7 суток этого маршрута танкер проследует по трассам Севморпути.
SCF Amur был построен в 2007 г на верфи STX Shipbuilding в республике Корея, Одновременно для СКФ были построены и поименованы еще 2 танкера -близнеца: Печора и Енисей.
Технические характеристики танкеров: длина – 183 м, ширина – 32,2 м, осадка – 12,43 м, скорость – 16 узлов, экипаж – 21 чел.
Типоразмер - MR, дедвейт 47 000 т , ледовый класс Ice-1А (Arc4).

Для группы компаний Совкомфлот это уже 4-й сквозной рейс из Атлантики в Тихий океан через Арктику.
Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, установив рекорды по наибольшему размеру судов, когда-либо осуществлявшим навигацию по арктическим трассам и крупнейшей партии перевозимого груза.
В августе 2010 г по трассам СМП прошёл крупнотоннажный танкер типоразмера Афрамакс дедвейтом более 100 000 т SCF Baltica.
В августе 2011 г Севморпуть в рекордные сроки преодолел ещё более крупный танкер Совкомфлота Vladimir Tikhonov дедвейтом более 160 000 т.
В октябре 2011 г по трассам СМП прошёл танкер СКФ Mar Adriana.

Рейс проходит в наиболее благоприятный для навигации период времени. До пролива Лонга судно проследует по чистой воде.
В Чукотском море до мыса Дежнёва, как ожидается, судно встретит лёд сплочённостью до 6 баллов.

Судно следует в составе каравана под проводкой атомного ледокола ФГУП Атомфлот «50 лет Победы».

Проводку каравана по высокоширотной арктической трассе позволила осуществить совместная работа по навигационно-гидрографическому обеспечению рейса, осуществлённая специалистами Совкомфлота и Государственного Гидрографического предприятия.

В частности, по инициативе Совкомфлота на основе произведённых в прошлом и этом году промеров судно было снабжено электронными навигационными картами-планшетами с отображёнными на них последними съёмками рельефа дна, что позволяет обеспечить навигационную безопасность перехода.

Техническая организация рейса осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией СКФ Юником и специалистами главного офиса Совкомфлота при взаимодействии с государственными структурами.

Танкер SCF Amur оснащен современными средствами связи, включая спутниковую связь Iridium, Интернет, что позволяет передавать с судна на берег ледовые карты, фотографии и данные, связанные с прохождением маршрутов. На борту судна действуют современные системы навигации Glonass и GPS.

В целях повышения мер безопасности на одном из ледоколов размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов нефтепродуктов, водолазным снаряжением и другой техникой.

Экипаж танкера состоит из 25 моряков с дополнительной должностью ледового советника в ранге капитана с большим опытом плавания в ледовых условиях, что на 4 человека больше, чем в соответствии техническими характеристиками, запланированными при строительстве танкера.
Прибытие танкера SCF Amur в порт назначения планируется во 2-ой половине сентября.

В связи с подписанием Федзакона о создании администрации Северного морского пути (СМП) в форме федерального казенного учреждения и введения нового определения акватории Северного морского пути, качество движения по Севморпути возрастет.
Появятся не только мощные ледоколы и станции слежения, улучшится общая инфраструктура обслуживания.

Теперь Совкомфлот можно смело планировать долгосрочное освоение Севморпути.
http://neftegaz.ru/news/view/103937/
Leave a comment